Top.Mail.Ru
Новости театра Револьвер

«Бабель. Реквием» по неосуществленной мечте.

14 и 15 февраля 2024 года молодой театр «Револьвер» показал свой новый спектакль «Бабель. Реквием». Спектакль поставлен по циклу рассказов Исаака Бабеля «Конармия» режиссером и основателем театра «Револьвер» Сергеем Власовым. Автором инсценировки выступила драматург Тоня Яблочкина, она объединила в единый сюжет разрозненные рассказы о быте и жизни бойцов Первой Конной армии в годы гражданской войны. В результате получилась история о молодом интеллигенте Кирилле Лютове — альтер-эго Исаака Бабеля, который по зову сердца, искренне поддерживая идеи революции, стремится попасть в конный полк, но, столкнувшись с суровой, подчас жесткой действительностью, оказывается перед сложным нравственным и моральным выбором, ощущая себя чужим среди своих.

В постановке большое внимание уделено визуальной составляющей. С первых минут зритель погружается в гнетущую атмосферу суровой армейской жизни. Молодой художник Егор Федоричев создал минималистичные декорации: на сцене угадывается образ разрушенного храма, а двухъярусная железная кровать и грубо сколоченные скамьи передают аскетичную остановку солдатской казармы. Мрачного драматизма добавляет активное использование красного света, создающего эффект пространства, залитого кровью. Потрепанные гимнастерки буденовцев также символично были запачканы кровью. Оно и понятно – идет война, невозможно принимать в ней участие и не запачкаться. Несмотря на ужасы происходящего Кирилл Лютов стремится сохранить чистоту своих идеалов и даже пытается противостоять проявлениям бессмысленной жестокости своих однополчан. Костюмы артистов, над которыми поработала лауреат премии «Золотая маска» Ксения Сорокина, отражают многозначность образов и дополняют эмоциональную составляющую. Любопытно, что основным лейтмотивом спектакля стала песня «Bella ciao», ставшая когда-то своего рода гимном итальянских партизан. Известно, что песня фактически написана в 1944г, то есть гораздо позже описываемых в спектакле событий, она хорошо отражает настроение борьбы и убежденность в своей непререкаемой правоте. Авторы спектакля воздерживаются от прямых политических манипуляций, делая акцент на вневременных аспектах и общечеловеческих проблемах и ценностях – поиске своего места в изменчивом мире, сохранении человечности и верности своим морально-нравственным принципам.

Это третья постановка театра «Револьвер» и для каждой из них выбор площадки индивидуален. Выбор Галереи-мастерской «ГРАУНД Солянка», на мой взгляд, весьма спорен для этой постановки. Действие спектакля происходит на трех уровнях: на сцене, на уровне основного пространства зала и фактически на полу. Большой и просторный зал отлично подходит для динамичной сценографии, требующей свободного пространства для эффектного фехтования шашками, но весьма неудобен для зрителя, так как уже с третьего ряда (а всего заявлено 7 рядов) что-либо разглядеть через сидящих впереди зрителей очень трудно, поскольку зрительские места находятся на одном уровне. Надеюсь, что основатели театра учтут эту небольшую оплошность, ведь сам спектакль, безусловно, заслуживает внимания.

Источник: https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/babel-rekviem-po-neosushhestvlennoj-mechte/
Бабель. Реквием