"Обращение автора к 90-м годам прошлого века, к одному из самых драматичных эпизодов новой России в попытке исследования причин возникновения зла, которое висит над миром, как немигающий рыбий глаз, на мой взгляд, знаменательно и не случайно.
Основной конфликт спектакля я сформулировал как «рыбий глаз или божественное око». Конфликт этот раскрывается в обнаружении целого ряда подмен, которые, в свою очередь, и являются основным механизмом действия бабы Доры, олицетворяющей в пьесе древнее, как мир, зло.
Ты или брат? Вера или суеверие? Жертвенная любовь богородицы или животный страх потери ребенка? Отказ от божьего дара или освобождение от порабощающего могущества нежити?
Эту череду вопросов, которые краеугольными камнями начинают сыпаться на героев пьесы, останавливает поступок нелепого Витьки, решившего пожертвовать собой ради брата.
И нехитрая эта история, поданная поначалу, как мистический детектив, обобщается до притчи о том, что если даже в образцово враждебной среде, закон которой - право сильного, истинным даром становится дар братской любви, делающий, на первый взгляд, столь уязвимым в мире зла обладателя этого дара, то есть надежда, что и нас, как героев этой истории, спасет Любовь."