Очень драйвовый спектакль посмотрела - «Рыбий глаз», по пьесе Вячеслава Комкова. Режиссер Сергей Власов, художник Елена Ярочкина, театр – «Револьвер».
История о нелюбимом и любимом ребенке лихо закручена в детективный сюжет, где участковому следователю надо найти пропавшего пацана. От милицейского лица и ведется повествование, однако гвоздь конфликта – вовсе не пацан, а его мать-бабка-прабабка в трех лицах и особенно в последнем – баба Дора – сущая ведьма. И это – несмотря на то, что нехорошее поведение этой троицы – плод горестной фантазии-таки пацана, приревновавшего мать к своему братцу.
Как-то так хитро складывается в 11-летней головенке, что для того, чтобы жил один братец, надо погубить другого. Стало быть, нелюбимый живет как бы «про запас», на всякий случай. Да и мамка чадолюбием не страдает, особенно если ребенок вечно болеет и картина материнства далека от пасторальной. Девяностые на дворе, опять же. Святые наши.
И вот этот нелюбимый пацанчик, как куколка вуду, вынужден отводить на себя все напасти. Чувствуя неладное, бывает драчлив, агрессивен, ловит галлюцинации. На суше его поджидает черный кот с птичкой в зубах, а в пруду, где мальчонка чуть не тонет, он видит, как сом заглатывает карася. Ну… и чавкает братец уж больно за столом…
Озорная баба Дора, морально вампиря семейку, знай молодеет и не думает помирать, напротив, она – самое стремное существо на сцене – настоящий панк, «заводной апельсин», саркастический ёрник и ханжа – ведь именно к ней идут за помощью дочь и внучка, хоть без «Отче наш» к бабке лучше не подходить. От главной героини фильма «Похороните меня за плинтусом» баба Дора отличается воинственным оптимизмом и страстью к манипуляциям. Если так дальше питаться чужими страхами, ей скоро тоже стукнет 11.
Между тем, парни – Витя – любимый и Юра- ненужный - потихоньку догоняют, в чем дело, и тогда баба Дора ставит Вите шах – или ты, или братец. И Витя – надо же - ставит ей мат в виде харакири.
«Назло бабушке выколю глазки» приобретает героический смысл – подростки действительно не знают и не чувствуют смерти. Они мир исследуют – воду в пруду, другой – кровь в жилах. И принимают решения. Ну, конечно же, все спасаются - Юру Витя из пруда вытащит, Витю врачи залатают. Баба Дора, понятно, тут же помрет, как кощей, оглядев из гроба живых рыбьим глазом и показав вертикальный средний палец.
Но тут… земля сделает кульбит, и на место прабабки выйдет… ее дочь – мамочка наших братовьев - в шубейке с бабыдорина плеча. Правда, теперь ей придется воевать с двумя пацанами.
На сцене - как и в голове – кавардак из мелких вещей. Туда-сюда ходят, разрезая личность на слайсы и мозг на противоречия, заборы-решетки. Сюда-туда раскачивается в опасной близости камень на веревке - символ грешной человеческой души. Разделяет и властвует над людьми липкий такой и обидный страх. Страх одиночества, отщепенства, уродства, дискомфорта, частицы «не», да мало ли еще чего. И со всем этим надо кончать. И непонятно кому первому - курице или яйцу. Как мать и как женщина, считаю – курице. Родила - люби.
Играют ребята вдохновенно и чутко, легко живут во взрослых и детских ролях, заставляя забыть о своем юном возрасте. Участковый уполномоченный великолепен – забываешь, что он читает «от автора» - настолько переживательно «ведет матч». Думаю, с настоящими следователями именно так и происходит. Елена Бобровская, которую я видела в роли Снегурочки, - считаю, будущая примадонна сцены)). Ну и весь ансамбль - именно ансамбль - безусловная заслуга режиссера.
Удовольствие получено и уроки извлечены. Спасибо!
Вот список артистов, прошу любить
Юра Вешняков – Юрий Сазонов
Витя, брат Юры – Арсен Поляков
Баба Дора – Елена Бобровская
Следователь Евгений Рудаков – Илья Быков
Мама – Дарья Кушнерова
Бабушка – Дарья Турова
Тёма – Вячеслав Григорян
Лёлик – Антон Бахтин
История о нелюбимом и любимом ребенке лихо закручена в детективный сюжет, где участковому следователю надо найти пропавшего пацана. От милицейского лица и ведется повествование, однако гвоздь конфликта – вовсе не пацан, а его мать-бабка-прабабка в трех лицах и особенно в последнем – баба Дора – сущая ведьма. И это – несмотря на то, что нехорошее поведение этой троицы – плод горестной фантазии-таки пацана, приревновавшего мать к своему братцу.
Как-то так хитро складывается в 11-летней головенке, что для того, чтобы жил один братец, надо погубить другого. Стало быть, нелюбимый живет как бы «про запас», на всякий случай. Да и мамка чадолюбием не страдает, особенно если ребенок вечно болеет и картина материнства далека от пасторальной. Девяностые на дворе, опять же. Святые наши.
И вот этот нелюбимый пацанчик, как куколка вуду, вынужден отводить на себя все напасти. Чувствуя неладное, бывает драчлив, агрессивен, ловит галлюцинации. На суше его поджидает черный кот с птичкой в зубах, а в пруду, где мальчонка чуть не тонет, он видит, как сом заглатывает карася. Ну… и чавкает братец уж больно за столом…
Озорная баба Дора, морально вампиря семейку, знай молодеет и не думает помирать, напротив, она – самое стремное существо на сцене – настоящий панк, «заводной апельсин», саркастический ёрник и ханжа – ведь именно к ней идут за помощью дочь и внучка, хоть без «Отче наш» к бабке лучше не подходить. От главной героини фильма «Похороните меня за плинтусом» баба Дора отличается воинственным оптимизмом и страстью к манипуляциям. Если так дальше питаться чужими страхами, ей скоро тоже стукнет 11.
Между тем, парни – Витя – любимый и Юра- ненужный - потихоньку догоняют, в чем дело, и тогда баба Дора ставит Вите шах – или ты, или братец. И Витя – надо же - ставит ей мат в виде харакири.
«Назло бабушке выколю глазки» приобретает героический смысл – подростки действительно не знают и не чувствуют смерти. Они мир исследуют – воду в пруду, другой – кровь в жилах. И принимают решения. Ну, конечно же, все спасаются - Юру Витя из пруда вытащит, Витю врачи залатают. Баба Дора, понятно, тут же помрет, как кощей, оглядев из гроба живых рыбьим глазом и показав вертикальный средний палец.
Но тут… земля сделает кульбит, и на место прабабки выйдет… ее дочь – мамочка наших братовьев - в шубейке с бабыдорина плеча. Правда, теперь ей придется воевать с двумя пацанами.
На сцене - как и в голове – кавардак из мелких вещей. Туда-сюда ходят, разрезая личность на слайсы и мозг на противоречия, заборы-решетки. Сюда-туда раскачивается в опасной близости камень на веревке - символ грешной человеческой души. Разделяет и властвует над людьми липкий такой и обидный страх. Страх одиночества, отщепенства, уродства, дискомфорта, частицы «не», да мало ли еще чего. И со всем этим надо кончать. И непонятно кому первому - курице или яйцу. Как мать и как женщина, считаю – курице. Родила - люби.
Играют ребята вдохновенно и чутко, легко живут во взрослых и детских ролях, заставляя забыть о своем юном возрасте. Участковый уполномоченный великолепен – забываешь, что он читает «от автора» - настолько переживательно «ведет матч». Думаю, с настоящими следователями именно так и происходит. Елена Бобровская, которую я видела в роли Снегурочки, - считаю, будущая примадонна сцены)). Ну и весь ансамбль - именно ансамбль - безусловная заслуга режиссера.
Удовольствие получено и уроки извлечены. Спасибо!
Вот список артистов, прошу любить
Юра Вешняков – Юрий Сазонов
Витя, брат Юры – Арсен Поляков
Баба Дора – Елена Бобровская
Следователь Евгений Рудаков – Илья Быков
Мама – Дарья Кушнерова
Бабушка – Дарья Турова
Тёма – Вячеслав Григорян
Лёлик – Антон Бахтин